Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

Перечень бюджетных образовательных программ, реализуемых в 2024-2025 учебном году

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Волшебный английский - 1"

Данная программа рассчитана на один года обучения для детей 6-7 лет. На первом году обучающиеся знакомятся с новой лексикой и речевыми образцами, а также буквами и звуками английского алфавита, с транскрипцией. Обучающиеся осваивают умения и навыки в звукопроизношении, понимании слов, а также умения и навыки в установлении контактов с партнёром, в описании животного; осваивают умения в выражении эмоциональной оценки. Обучающиеся осваивают умения и навыки в чтении значков транскрипции, в чтении, произнесении и написании букв алфавита.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Волшебный английский - 2"

Данная программа рассчитана на один года обучения для детей 7 -8 лет. На первом году обучающиеся знакомятся с новой лексикой и речевыми образцами, а также буквами и звуками английского алфавита, с транскрипцией. Обучающиеся осваивают умения и навыки в звукопроизношении, понимании слов, а также умения и навыки в установлении контактов с партнёром, в описании животного; осваивают умения в выражении эмоциональной оценки. Обучающиеся осваивают умения и навыки в чтении значков транскрипции, в чтении, произнесении и написании букв алфавита. Обучающиеся начинают овладевать техникой чтения слов на основе знания основных правил чтения, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний, знакомятся с соответствующими знаками транскрипции. Обучающиеся осваивают умения и навыки в понимании речи своих товарищей и педагога, умения понимать связной текст, осваивают умения воспроизвести готовую схему диалога, описывать животное, предмет, указывая название, размер, цвет, количество, что умеет делать.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Искусство эстрадного вокала – базовый уровень"

Срок реализации: 3 года

Форма обучения: очная

Аннотация: Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Искусство эстрадного вокала – базовый уровень» реализовывается в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Детско-юношеский Центр «Ярославич» и рассчитана на детей 11-14 летнего возраста, проявляющих интерес к вокальному искусству и освоившим ДООП «Искусство эстрадного вокала – подготовительный уровень». Программа предусматривает как групповое обучение (пение в ансамблях), включает в себя оздоровительно-коррекционные упражнения для всех обучающихся, так и индивидуальное обучение талантливых детей. Изучение программы осуществляется параллельно с освоением ДООП «Студия каприз – базовый уровень», нацеленной на изучение теории музыки и хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Искусство эстрадного вокала – подготовительный уровень"

Срок реализации: 3 года

Форма обучения: очная

Аннотация: Пение развивает дыхательную систему, голосовой аппарат, помогает строить плавную и непрерывную речь, и, конечно, является источником оптимизма и эстетического наслаждения человека. А эстрадное пение помогает ещё и раскрепоститься, учит чувствованию, художественному воображению, пластике и отточенности самовыражения. Для детей и подростков это особенно важно. На их формирование системные занятия эстрадным вокалом влияют положительно и со стороны физической, и с моральной, и с интеллектуальной: расширяют кругозор, формируют общую культуру, музыкально-эстетический вкус, поведенческие навыки здорового образа жизни, раскрывают эмоционально, сценически и социально, ведут к соматической устойчивости и гармонизации личности, – всё это ценности, которые останутся с ребятами на всю их дальнейшую жизнь. Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Искусство эстрадного вокала – подготовительный уровень» реализовывается в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Детско-юношеский Центр «Ярославич» и рассчитана на детей 7-11 летнего возраста, проявляющих интерес к вокальному искусству и освоившим первую ступень ДООП «Студия каприз – начало». Программа предусматривает как групповое обучение (пение в ансамблях), включает в себя оздоровительно-коррекционные упражнения для всех обучающихся, так и индивидуальное обучение талантливых детей. Изучение программы осуществляется параллельно с освоением ДООП «Студия каприз – подготовительный уровень», нацеленной на изучение теории музыки и театрального искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Искусство эстрадного вокала – профессиональные пробы"

Срок реализации: 3 года

Форма обучения: очная

Аннотация: Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Искусство эстрадного вокала – базовый уровень» реализовывается в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Детско-юношеский Центр «Ярославич» и рассчитана на детей 14 - 18 летнего возраста, проявляющих интерес к вокальному искусству и освоившим ДООП «Искусство эстрадного вокала – профессиональные пробы». Программа предусматривает как групповое обучение (пение в ансамблях), включает в себя оздоровительно-коррекционные упражнения для всех обучающихся, так и индивидуальное обучение талантливых детей. Изучение программы осуществляется параллельно с освоением ДООП «Студия каприз – продвинутый уровень», нацеленной на изучение теории музыки и театрального искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Студия Каприз – базовый уровень"

Срок реализации: 1 год

Форма обучения: очная

Аннотация: ДООП «Студия Каприз – базовый уровень» направлена на развитие вокальных, актерских и музыкальных способностей ребенка. Программа состоит из трех частей:

Занимательная музыка – 1 или 2 час в неделю,в зависимости от модуля. Программа включает изучение теории музыки;

Ритмика и хореография – 1 или 2 часа в неделю, в зависимости от модуля. Занятия направленны на формирование устойчивой мотивации к познанию и творчеству у ребенка, и развить танцевально-двигательные способности;

Вокал – шаг за шагом – 1 или 2 часа в неделю, в зависимости от модуля. Программа направленна на овладение различными видами вокальной деятельности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Студия Каприз – подготовительный этап"

Срок реализации: 1 год

Форма обучения: очная

Аннотация: ДООП «Студия Каприз – подготовительный этап» направлена на развитие вокальных, актерских и музыкальных способностей ребенка.

Программа состоит из трех частей:

Занимательная музыка – 1 час в неделю, включает изучение теории музыки;

Ритмика и хореография – 1 час в неделю, занятия направленны на формирование устойчивой мотивации к познанию и творчеству у ребенка, и развить танцевально-двигательные способности;

Вокал – шаг за шагом – 1 или 2 часа в неделю, в зависимости от модуля. Программа направлена на овладение различными видами вокальной деятельности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Студия Каприз. Индивидуальные часы"

Срок реализации: 1 год

Форма обучения: очная

Аннотация: Инструментальное музицирование, постановка и корректировка игрового аппарата; развитие координации, мелкой моторики; подбор по слуху, транспонирование. Всё это усиливает восприятие музыки и способствует их общему интеллектуальному и эмоциональному развитию. На занятиях происходит обогащение эмоциональной сферы ребёнка, расширение его кругозора, формирование позитивных коммуникативных качеств.  Опыт работы с детьми любого возраста показал, что формирование и развитие художественно-эстетических и, в частности, музыкальных навыков инструментального музицирования, является важной частью общего развития ребенка. Общая актёрская подготовка призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно-эстетические чувства, поскольку именно в школьном возрасте закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Занятия театральной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. В театральной деятельности каждый ребенок может проявить свои способности, чувства, эмоции, передать свое отношение к персонажам и событиям.

Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, вокала, танца и актерской игры, данная программа обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Замкнутому, помогает раскрыться, а гиперактивному – научиться координировать свои действия, сострадать и любить.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Буги-Вуги"

Срок реализации: 3 года

Форма обучения: очная

Аннотация: Программа способствует всестороннему раскрытию и реализации природного творческого потенциала личности ребенка, социально значимого проявления индивидуальности каждого в условиях коллектива, социума.

Занимаясь танцами, ребята становятся эмоционально богаче, у них появляется постоянный источник радости и возможность для самоутверждения, они становятся физически сильнее и выносливей. А получив хореографические навыки, наши учащиеся начинают ощущать необходимость в дальнейшем самосовершенствовании и самоутверждении.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что занимаясь буги-вуги, дети смогут реализовать свои интересы и потребности. Такие занятия должны приносить детям радость, пробуждать в них желание общаться с музыкой, развивать творческие способности. Виды деятельности, предложенные в программе, помогут сформировать творческую, самостоятельную и свободную личность, способную к саморазвитию.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-споривной направленности "Дзюдо" 8-10 лет

Срок реализации: 1 год

Форма обучения: очная

Аннотация: Дзюдо – самый безопасный вид единоборств для детей. В отличие от множества других боевых искусств, в дзюдо не только запрещены любые удары руками или ногами, но и вообще запрещено во время борьбы касаться лица. Техника дзюдо основана на проведении бросков.

Известно, что занятия дзюдо гармонично развивают организм человека, прорабатывая все группы мышц, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы опорно-двигательный и вестибулярный аппарат. Польза от занятий дзюдо возрастает многократно, так как они проходят на положительных эмоциях и выполняются с радостью. В результате юные дзюдоисты очень скоро начинают опережать своих сверстников в физическом развитии, становятся увереннее в себе, самостоятельнее и целеустремленнее.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-споривной направленности "Дзюдо" 10-11 лет

Срок реализации: 1 год

Форма обучения: очная

Аннотация: Дзюдо – самый безопасный вид единоборств для детей. В отличие от множества других боевых искусств, в дзюдо не только запрещены любые удары руками или ногами, но и вообще запрещено во время борьбы касаться лица. Техника дзюдо основана на проведении бросков.

Известно, что занятия дзюдо гармонично развивают организм человека, прорабатывая все группы мышц, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы опорно-двигательный и вестибулярный аппарат. Польза от занятий дзюдо возрастает многократно, так как они проходят на положительных эмоциях и выполняются с радостью. В результате юные дзюдоисты очень скоро начинают опережать своих сверстников в физическом развитии, становятся увереннее в себе, самостоятельнее и целеустремленнее.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-споривной направленности "Дзюдо" 11-14 лет

Срок реализации: 1 год

Форма обучения: очная

Аннотация: Дзюдо – самый безопасный вид единоборств для детей. В отличие от множества других боевых искусств, в дзюдо не только запрещены любые удары руками или ногами, но и вообще запрещено во время борьбы касаться лица. Техника дзюдо основана на проведении бросков. Тренировки и соревнования проходят в специально оборудованном зале, на полу которого лежит достаточно мягкий и упругий ковер (татами), смягчающий падения спортсмена. С учетом того, что падают тренированные дзюдоисты мягко, «правильно», используя самостраховку, травмы на занятиях по дзюдо практически не происходят. По степени травмоопасности дзюдо превосходят практически все игровые виды спорта – футбол, баскетбол, хоккей и др.

Для занятий дзюдо в ДЮЦ Ярославич нет отбора детей по принципу «пригоден-непригоден». Даже если ребенок пока далек от физического совершенства, слаб и неуклюж, регулярные занятия в зале борьбы в короткие сроки способны развить в нем силу, координацию и гибкость.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Кудо начальная подготовка"

Срок реализации: 1 год

Форма обучения: очная

Аннотация: В условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, особенно во внеурочное время. К числу наиболее эффективных средств такой работы, безусловно, относятся различные виды единоборств и в частности – Кудо. В каждой категории учебных групп поставлены задачи с учетом возраста занимающихся и их возможностей. Зачисляются учащиеся, желающие заниматься восточным боевым единоборствам КУДО и имеющие письменное разрешение родителей и справку с разрешением врача-педиатра. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники борьбы, выполнение контрольных нормативов для зачисления па учебно-тренировочный этап и сдача квалификационной обязательной программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Палитра" для детей 5-7 лет

Срок реализации: 2 года

Форма обучения: очная

Аннотация: Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа изобразительной студии «Палитра» разработана с целью раскрытия творческих и познавательных  способностей детей 5-7 лет. Она ориентирована на базовый уровень подготовки детей,  учитывает их возрастные особенности  и предполагает занятие разнообразными видами творческой деятельности. В программе наряду с образовательными, воспитательными и здоровьесберегающими методами обучения присутствуют игровые и коммуникативные  методы, способствующие социальному развитию ребенка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Палитра" для детей младшего и среднего школьного возраста

Срок реализации: 4 года

Форма обучения: очная

Аннотация: Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа изобразительной студии «Палитра» разработана с целью раскрытия творческих и познавательных  способностей детей 7-14 лет. Она ориентирована на базовый уровень,  учитывает их возрастные особенности  и предполагает занятие разнообразными видами творческой деятельности. В программе наряду с образовательными, воспитательными и здоровосберегающими методами обучения присутствуют коммуникативные  методы, способствующие социальному развитию ребенка, а также методы обучения, способствующие совершенствованию полученных знаний и направленные на дальнейшее развитие творческой активности обучающихся.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Карате-До фудокан - шокотан" для детей 5-7 лет

Срок реализации: 2 года

Форма обучения: очная

Аннотация: Занятия Карате-до являются хорошим средством для развития у детей и подростков физической выносливости, моральной стойкости, честности и гуманности, а также мужества, силы воли, твердости характера и стремление к здоровому образу жизни. Занятия традиционным Карате – до используется как средство морально эстетического  и физического воспитания подрастающего поколения. Карате - до развивает такие личностные качества как: упорство при достижении намеченной цели, инициативу, быстроту реакции, хладнокровие. Занятия Карате – до могут использоваться как средство патриотического воспитания молодежи.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Карате-До фудокан - шокотан" для детей 7-18 лет

Срок реализации: 4 года

Форма обучения: очная

Аннотация: вития у детей и подростков физической выносливости, моральной стойкости, честности и гуманности, а также мужества, силы воли, твердости характера и стремление к здоровому образу жизни.  Занятия традиционным Карате – до используется как средство морально эстетического  и физического воспитания подрастающего поколения. Карате -до развивает такие личностные качества как: упорство при достижении намеченной цели, инициативу, быстроту реакции, хладнокровие. Занятия Карате – до могут использоваться как средство патриотического воспитания молодежи.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Кудо начальная подготовка"

Срок реализации: 1 год

Форма обучения: очная

Аннотация: В условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, особенно во внеурочное время. К числу наиболее эффективных средств такой работы, безусловно, относятся различные виды единоборств и в частности – Кудо. Занятия  кудо   в группе начальной подготовки могут решить много задач:

- укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей;

- формирование стойкого интереса к занятиям спортом;

- овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных игр;

-духовно-нравственное воспитание; воспитание трудолюбия; воспитание и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на развитие быстроты, ловкости и гибкости);

 - формирование потребности в занятиях спортом и ведении здорового образа жизни.

- вовлечение   максимального   числа  детей и подростков в систему спортивной подготовки по восточным  боевым единоборствам спортивная дисциплина КУДО;

- отбор перспективных детей для дальнейших занятий восточным боевым единоборствам спортивная дисциплина КУДО.

На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники борьбы, выполнение контрольных нормативов для зачисления па учебно-тренировочный этап и сдача квалификационной обязательной программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Кудо: учебно-тренировочная группа"

Срок реализации: 1 год

Форма обучения: очная

Аннотация:  В условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, особенно во внеурочное время. К числу наиболее эффективных средств такой работы, безусловно, относятся различные виды единоборств и в частности – Кудо.   В каждой категории учебных групп поставлены задачи с учетом возраста занимающихся и их возможностей. Зачисляются учащиеся, желающие заниматься восточным боевым единоборствам КУДО и имеющие письменное разрешение родителей и справку с разрешением врача-педиатра. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники борьбы, выполнение контрольных нормативов для зачисления па учебно-тренировочный этап и сдача квалификационной обязательной программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "ЛЕГОконструирование"

Срок реализации: 1 год

Форма обучения: очная

Аннотация: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лего-конструирование» направлена на развитие конструкторских способностей детей младшего школьного возраста, формирование исследовательской активности, пространственного мышления, умения рассуждать и рассказывать.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Оригами"

Срок реализации: 4 года

Форма обучения: очная

Аннотация: Программа дополнительного образования «Оригами» является общекультурной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей школьного возраста по общей физической подготовке "ОФП для школьников"

Срок реализации: 1 год

Форма обучения: очная

Аннотация: Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании. В основе общей физической подготовки может быть любой вид спорта или отдельный комплекс упражнений, допустим: гимнастика, бег, аэробика, единоборства, плавание, любые подвижные игры. Главное избежать узкой специализации и гипертрофированного развития только одного физического качества за счёт и в ущерб остальных.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Робототехника"

Срок реализации: 1 год

Форма обучения: очная

Аннотация: Основное назначение курса «Робототехника» состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни. Робототехника является одним из важнейших направлений научно - технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Современный английский" 9-12 лет

Срок реализации: 3 года

Форма обучения: очная

Аннотация: Дополнительная общеобразовательная программа «Современный английский» имеет социально-педагогическую направленность и является продолжением программы «Волшебный английский».

Программа «Современный английский» рассчитана на 3 года обучения для детей 9-11 лети содержит три модуля. Первый модуль 1 года обучения для детей 9-10 лет, второй модуль 2-го года обучения для детей 10-11 лет, третий модуль для детей 11-12 лет. Наполняемость групп 8-15 человек. В итоге реализации программы ожидается, что обучающиеся знакомятся с новой лексикой и речевыми образцами, осваивают умения построить свой диалог по образцу и составить собственное высказывание на основе данного образца. В области элементарных умений в грамматической стороне речи дети осваивают группу простых времен, степени сравнения прилагательных, конструкции для построения предложений. В процессе реализации программы используются разнообразные дидактические материалы, современные технические средства (компьютерные программы, интерактивная доска, аудио и видео материалы).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Футбол 7-11 лет"

Срок реализации: 4 года

Форма обучения: очная

Аннотация: Предлагаемая программа  создает условия для максимального раскрытия творческого и физического потенциала учащихся, развития и формирования физически и нравственно здорового ребёнка.

К ее отличительным особенностям относится:

- 1. Формирование на этапе отбора детей спортивно-оздоровительных групп, в которых дети занимаются общеразвивающими, беговыми упражнениями, изучают приёмы владения мячом и элементы футбольной игры. В группы начальной подготовки зачисляются дети, которые показали определённые успехи в обучении в спортивно-оздоровительных группах. На этапе начальной подготовке ещё раз проводится отбор талантливых детей, показавших успехи в обучении, в группы учебно-тренировочного этапа для многолетней спортивной тренировки.

- 2. Программа помогает адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям ребёнка.

- 3. Успешность обучения футболу детей, прежде всего, обусловлена адекватностью программы обучения, средств и методов, которые использует преподаватель, возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка. Возрастные, половые и индивидуальные различия ребёнка являются важнейшими причинами, которые определяют эффективность освоения отдельных элементов и приёмов техники футбола.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Футбол 12-17 лет"

Срок реализации: 4 года

Форма обучения: очная

Аннотация: Предлагаемая программа  создает условия для максимального раскрытия творческого и физического потенциала учащихся, развития и формирования физически и нравственно здорового ребёнка, а значит, является актуальной.
Данная модифицированная программа по своей направленности является физкультурно-спортивной, по структуре – комплексной многоуровневой. К ее отличительным особенностям относится то, что она является продолжением программы « Футбол 7-11 лет». То есть по этой программе могут заниматься только дети, которые прошли обучение по программе «Футбол 7-11 лет». Для всех остальных проводится дополнительное тестирование для того, чтобы зачислить в группы. - 1. Программа помогает адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям  ребёнка.- 2. Успешность обучения футболу детей, прежде всего, обусловлена адекватностью программы обучения, средств и методов, которые использует преподаватель, возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка. Возрастные, половые и индивидуальные различия ребёнка являются важнейшими причинами, которые определяют эффективность освоения отдельных элементов и приёмов техники футбола.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского хореографического ансамбля "Ритм" для детей 12-14 лет

Срок реализации: 2 года

Форма обучения: очная

Аннотация: Программа хореографического ансамбля «Ритм» предусматривает последовательную работу по формированию личностных качеств ребенка, развитию его танцевальных и музыкальных способностей. Поэтому она, несомненно, имеет большую практическую значимость, а значит, и педагогическую целесообразность. Развитие ребенка происходит путем включения его в определенную сис­тему ценностей, культурных образцов. В процессе общения друг с другом, с младшими ребятами, со взрослыми при непосредственном включении в об­щую деятельность, развиваются коммуникативные способности детей.     Образовательная программа направлена на обучение детей основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также воспитание эстетических критериев, необходимых для достижения социального, интеллектуального и нравственного развития.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Юный друг полиции"

Срок реализации: 1 год

Форма обучения: очная

Аннотация: Программа «Юный друг полиции» включает в себя подготовку воспитанников отряда по следующим направлениям: строевая, огневая, тактическая, физическая, правовая подготовки, рукопашный бой, также направлена на развитие у подростков нравственных, морально-психологических и физических качеств, а также специальных профессиональных знаний и умений, необходимых будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту. Особая значимость  программы «Юный друг полиции» заключается в создании системы специализированной подготовки учащихся с целью ранней профориентационной работы.  Педагогическая целесообразность данной  программы состоит в выработке мотивации   к дальнейшему углублению знаний в сфере интересов;   к формированию таких качеств, как целеустремлённость, твёрдость, стремление к риску, терпение.   Отличительной особенностью программы «Юный друг полиции» является учёт личностных особенностей учащихся, ориентация их на исследовательскую, поисковую и физкультурно-спортивную деятельность.      Программа решает проблемы занятости подростков в свободное от учебного процесса время, адаптации в социуме, а также помогает реализовать познавательный интерес ребят на практике.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Развитие дошкольника"

Программа «Развитие дошкольника» имеет социально-педагогическую направленность и рассчитана на 2 года обучения. Программа реализуется для детей 5-7 лет.  Образовательная деятельность  осуществляется в режиме:  4 занятия  в неделю (по 2 занятия в день).

Цель  программы – создание условий для максимального раскрытия индивидуального и возрастного потенциала ребенка. Одна из ведущих практических задач – подготовка детей  к обучению в школе. Данная программа комплексная, направлена на развитие интеллектуально – познавательной деятельности, представлена курсами:  «Развитие речи и обучение грамоте» (2г.), «Игровая математика» (2г.), «Эмоционально-волевая саморегуляция» (1г.), «Социально-психологическая адаптация к школе» (1г.), «Сенсомоторика» (2г.).

Занятия построены в доступной игровой форме, что позволяет сформировать у детей необходимые знания, умения  и навыки, раскрыть их творческие способности, научить самостоятельно мыслить и рассуждать.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского хореографического ансамбля «Ритм»

Программа хореографического ансамбля «Ритм» предусматривает последовательную работу по формированию личностных качеств ребенка, развитию его танцевальных и музыкальных способностей

Образовательная программа направлена на обучение детей основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также воспитание эстетических критериев, необходимых для достижения социального, интеллектуального и нравственного развития.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского хореографического ансамбля «Ритм» - ансамблевая работа.

Ансамблевая деятельность предусматривает последовательную работу по формированию личностных качеств ребенка, развитию его танцевальных и музыкальных способностей. Поэтому она, несомненно, имеет большую практическую значимость, а значит, и педагогическую целесообразность.

Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на синтез классической и современной хореографии, разучивание основ гимнастики, а также включает набор интегрированных дисциплин, которые помогают учащимся адаптироваться к репетиционно-постановочной работе.

        Отличительной особенностью программы является то, что в ней учтены индивидуально возрастные особенности обучающихся, использованы методы для самореализации и самосовершенствование личности. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Шахматы"

Шахматы - больше чем игра. Это метакод мира, где есть всё: от генетического кода до гадательной Книги перемен Древнего Китая. В них зашифрована черно-белая дискретная природа микро- и макромира, 64 клетки прячут в себе замкнутую бесконечность…" Задачи программы объединения «Ладья» согласуются с приоритетными направлениями работы, заявленными в Национальной программе «Образование». Одним из таких направлений является система поиска и поддержки талантливых детей. Программа позволяет создать комфортную среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Студия кино и телевидения "Детектив"»

Программа "Студия кино и телевидения" включает теоретические и практические разделы по операторскому и сценарному мастерству, основам тележурналистики, кинопроизводства, видеомонтажа, композиции кадра и многому другому. На занятиях дети научатся правильно вести себя перед камерой, точно формировать фактологический и постановочный компоненты сценария, грамотно и выразительно говорить. Раздел по операторскому мастерству включает в себя не только изучение истории кино, но и анализ лучших операторских работ. На протяжении нескольких занятий происходит повторение основных понятий посредством выполнения теоретических и практических заданий.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Шахматы для начинающих (углубленный курс)"

Программа «Шахматы для начинающих» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятие игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т. д.

  Шахматы в раннем возрасте положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экскурсии по Ярославлю»

Экскурсии способствуют развитию способностей обучающихся действовать с познавательных позиций в окружающем их мире; непосредственно воспринимать и изучать жизненные явления и процессы. Экскурсии помогают формировать эмоциональные качества обучающихся: чувства прекрасного, ощущения радости познания, желания быть полезными обществу. Экскурсии по улицам родного города учат находить красоту в обыденных вещах и явлениях, чувствовать красоту человеческого труда, отражённую в памятниках архитектуры, скульптурах, парках и цветниках.

 

Дополнительная общеобразовательная адаптированная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Шахматы для дошкольников»

Представленная программа создана на основе авторской методики И.Г. Сухина и имеет ряд отличительных особенностей. Для каждого обучающегося подбирается оптимальная (максимально допустимая по здоровью) учебная нагрузка во время занятий и в процессе домашней работы с шахматами, что позволяет добиваться максимальных творческих и образовательных результатов.

Особенностью преподавания шахмат детям с ОВЗ являются постепенность и многократная повторяемость прохождения тематического материала. Это позволяет детям лучше усваивать шахматные умения и навыки.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Уличный танец»

Новизна образовательной программы состоит в том, что уличный танец сегодня - это высокий артистизм, новая техника, новые формы в соединении с развлекательной притягательностью. Обучающиеся учатся творить танец своим эмоциональным психологическим содержанием, с помощью невербального общения, чувства и переживания, создаваемого образа и героя.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Формирование представлений обучающихся о профессиональной ориентации»

В современном образовательном процессе школьников неотъемлемой частью стала реализация программ профессионального самоопределения. Данные программы непосредственно влияют на представление школьников о себе и своих возможностях; формирование образа будущей профессии; выбор предметов для сдачи экзаменов и другое.

"Индивидуальный план для детей с хореографической одаренностью"

Индивидуальный план разработан специально для Детско-юношеского центра «Ярославич» и является составной частью комплексной хореографической подготовки воспитанников. Программа направлена на творческое развитие и хореографическое воспитание одаренных детей по образовательной программе  «Хореография»  и разработана с учетом учебно-воспитательных задач коллектива.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая комплексная краткосрочная программа социально-педагогической направленности "Профессиональные пробы"

Профессиональная проба – это моделирование для обучающегося ситуации, актуализирующей значимые элементы определенной профессиональной деятельности.

Прохождение профессиональной пробы связано с принятием образовательного решения. В современной образовательной организации реализуются различные виды и уровни профессиональных проб. В зависимости от того, кто инициатор и основной  заказчик,  различают пробы «по заказу ребенка» и «по предложению «сверху». 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Про soft-skills: профессиональные пробы для учащихся 7-х классов»

Новизной дополнительной общеразвивающей программы является то, что она обеспечивает обучающимся возможность знакомства и развития softskills, опыт применения softskills в рамках профессиональных проб.

В программе дается представление о современном рынке труда, развитии профессий в будущем, взаимосвязи softskills и профессиональной деятельности.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный бард» (далее – Программа) имеет художественную направленность. Помогает развивать музыкальные навыки, оказывает разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности, а также развитию логического мышления

Игра на гитаре также способствует развитию мелкой моторики, помогает синхронно развивать оба полушария головного мозга, развивает дисциплинированность, а именно, систематичность посещения занятий приводит к ответственности и организации своего времени, а также процесс обучения предполагает разучивание упражнений, пьес, композиций или песен с педагогом, который дает советы, подсказывает и направляет ученика к освоению музыкального материала. Развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, творческое мышление.

 

Данная комплексная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искусство эстрадного вокала – ознакомительный уровень»  имеет художественную направленность, реализуется в вокальной студии «Каприз» МОУДО ДЮЦ «Ярославич». Комплексная программа представляет совокупность и взаимосвязь самостоятельных общеобразовательных программ, соответствующих конкретному предмету обучения: «Эстрадный вокал», «Хореография», «Теория музыки», направленных на музыкальное воспитание детей дошкольного возраста, формирование умений певческой деятельности, развитие творческих задатков обучающихся. Сочетание трёх предметов в комплексной общеобразовательной программе не случайно. Каждый предмет комплексной программы: вокал, хореография, теория музыки способствует развитию у ребёнка художественно-эстетического вкуса, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению мира искусства. А комплексное сочетание этих предметов усиливает их влияние на музыкальное развитие ребёнка, а также положительно влияет на физическое и психическое здоровье детей.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изучаем английский» (далее – программа) направлена на углубление и расширение знаний школьной программы по английскому языку для 6-х классов общеобразовательной школы. Программа имеет социально-гуманитарную направленность.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский с удовольствием» (далее – программа) направлена на углубление и расширение знаний школьной программы по английскому языку для 4-х классов общеобразовательной школы. Программа имеет социально-гуманитарную направленность и является продолжением дополнительной образовательной программы «Волшебный английский-3» для школьников 3-х классов.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современная хореография» имеет художественную направленность. помогает развивать физические качества, оказывает разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности. Программа «Современная хореография» реализуется в коллективе современного танца «Ирис». Изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Футбол для девочек» (далее – программа) имеет физкультурно-спортивную направленность, направлена на ознакомление обучающихся с футболом, как видом спорта, развитие физических навыков, двигательных физических качеств, воспитание волевой личности, нацеленной на ведение здорового образа жизни. Футбол – самый массовый, самый зрелищный, самый игровой из всех игровых видов спорта. В футбол играют в командах мастеров, где футбол - это профессия человека. Есть футбол мужской и женский, это говорит о том, что футбол интересен всем! В футбол начинают играть дети с 7 лет и можно играть до зрелого возраста.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ОФП»

Программа реализуется  с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; приобретения умения и навыков самостоятельно заниматься; развитие физических качеств.

© 2024. Муниципальное учреждение дополнительного образования