Бюджетные программы
Перечень бюджетных образовательных программ, реализуемых в 2024-2025 учебном году
Данная программа рассчитана на один года обучения для детей 6-7 лет. На первом году обучающиеся знакомятся с новой лексикой и речевыми образцами, а также буквами и звуками английского алфавита, с транскрипцией. Обучающиеся осваивают умения и навыки в звукопроизношении, понимании слов, а также умения и навыки в установлении контактов с партнёром, в описании животного; осваивают умения в выражении эмоциональной оценки. Обучающиеся осваивают умения и навыки в чтении значков транскрипции, в чтении, произнесении и написании букв алфавита.
Данная программа рассчитана на один года обучения для детей 7 -8 лет. На первом году обучающиеся знакомятся с новой лексикой и речевыми образцами, а также буквами и звуками английского алфавита, с транскрипцией. Обучающиеся осваивают умения и навыки в звукопроизношении, понимании слов, а также умения и навыки в установлении контактов с партнёром, в описании животного; осваивают умения в выражении эмоциональной оценки. Обучающиеся осваивают умения и навыки в чтении значков транскрипции, в чтении, произнесении и написании букв алфавита. Обучающиеся начинают овладевать техникой чтения слов на основе знания основных правил чтения, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний, знакомятся с соответствующими знаками транскрипции. Обучающиеся осваивают умения и навыки в понимании речи своих товарищей и педагога, умения понимать связной текст, осваивают умения воспроизвести готовую схему диалога, описывать животное, предмет, указывая название, размер, цвет, количество, что умеет делать.
Срок реализации: 3 года
Форма обучения: очная
Аннотация: Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Искусство эстрадного вокала – базовый уровень» реализовывается в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Детско-юношеский Центр «Ярославич» и рассчитана на детей 11-14 летнего возраста, проявляющих интерес к вокальному искусству и освоившим ДООП «Искусство эстрадного вокала – подготовительный уровень». Программа предусматривает как групповое обучение (пение в ансамблях), включает в себя оздоровительно-коррекционные упражнения для всех обучающихся, так и индивидуальное обучение талантливых детей. Изучение программы осуществляется параллельно с освоением ДООП «Студия каприз – базовый уровень», нацеленной на изучение теории музыки и хореографического искусства.
Срок реализации: 3 года
Форма обучения: очная
Аннотация: Пение развивает дыхательную систему, голосовой аппарат, помогает строить плавную и непрерывную речь, и, конечно, является источником оптимизма и эстетического наслаждения человека. А эстрадное пение помогает ещё и раскрепоститься, учит чувствованию, художественному воображению, пластике и отточенности самовыражения. Для детей и подростков это особенно важно. На их формирование системные занятия эстрадным вокалом влияют положительно и со стороны физической, и с моральной, и с интеллектуальной: расширяют кругозор, формируют общую культуру, музыкально-эстетический вкус, поведенческие навыки здорового образа жизни, раскрывают эмоционально, сценически и социально, ведут к соматической устойчивости и гармонизации личности, – всё это ценности, которые останутся с ребятами на всю их дальнейшую жизнь. Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Искусство эстрадного вокала – подготовительный уровень» реализовывается в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Детско-юношеский Центр «Ярославич» и рассчитана на детей 7-11 летнего возраста, проявляющих интерес к вокальному искусству и освоившим первую ступень ДООП «Студия каприз – начало». Программа предусматривает как групповое обучение (пение в ансамблях), включает в себя оздоровительно-коррекционные упражнения для всех обучающихся, так и индивидуальное обучение талантливых детей. Изучение программы осуществляется параллельно с освоением ДООП «Студия каприз – подготовительный уровень», нацеленной на изучение теории музыки и театрального искусства.
Срок реализации: 3 года
Форма обучения: очная
Аннотация: Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Искусство эстрадного вокала – базовый уровень» реализовывается в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей Детско-юношеский Центр «Ярославич» и рассчитана на детей 14 - 18 летнего возраста, проявляющих интерес к вокальному искусству и освоившим ДООП «Искусство эстрадного вокала – профессиональные пробы». Программа предусматривает как групповое обучение (пение в ансамблях), включает в себя оздоровительно-коррекционные упражнения для всех обучающихся, так и индивидуальное обучение талантливых детей. Изучение программы осуществляется параллельно с освоением ДООП «Студия каприз – продвинутый уровень», нацеленной на изучение теории музыки и театрального искусства.
Срок реализации: 1 год
Форма обучения: очная
Аннотация: ДООП «Студия Каприз – базовый уровень» направлена на развитие вокальных, актерских и музыкальных способностей ребенка. Программа состоит из трех частей:
Занимательная музыка – 1 или 2 час в неделю,в зависимости от модуля. Программа включает изучение теории музыки;
Ритмика и хореография – 1 или 2 часа в неделю, в зависимости от модуля. Занятия направленны на формирование устойчивой мотивации к познанию и творчеству у ребенка, и развить танцевально-двигательные способности;
Вокал – шаг за шагом – 1 или 2 часа в неделю, в зависимости от модуля. Программа направленна на овладение различными видами вокальной деятельности.
Срок реализации: 1 год
Форма обучения: очная
Аннотация: ДООП «Студия Каприз – подготовительный этап» направлена на развитие вокальных, актерских и музыкальных способностей ребенка.
Программа состоит из трех частей:
Занимательная музыка – 1 час в неделю, включает изучение теории музыки;
Ритмика и хореография – 1 час в неделю, занятия направленны на формирование устойчивой мотивации к познанию и творчеству у ребенка, и развить танцевально-двигательные способности;
Вокал – шаг за шагом – 1 или 2 часа в неделю, в зависимости от модуля. Программа направлена на овладение различными видами вокальной деятельности.
Срок реализации: 1 год
Форма обучения: очная
Аннотация: Инструментальное музицирование, постановка и корректировка игрового аппарата; развитие координации, мелкой моторики; подбор по слуху, транспонирование. Всё это усиливает восприятие музыки и способствует их общему интеллектуальному и эмоциональному развитию. На занятиях происходит обогащение эмоциональной сферы ребёнка, расширение его кругозора, формирование позитивных коммуникативных качеств. Опыт работы с детьми любого возраста показал, что формирование и развитие художественно-эстетических и, в частности, музыкальных навыков инструментального музицирования, является важной частью общего развития ребенка. Общая актёрская подготовка призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно-эстетические чувства, поскольку именно в школьном возрасте закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Занятия театральной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. В театральной деятельности каждый ребенок может проявить свои способности, чувства, эмоции, передать свое отношение к персонажам и событиям.
Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, вокала, танца и актерской игры, данная программа обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Замкнутому, помогает раскрыться, а гиперактивному – научиться координировать свои действия, сострадать и любить.
Срок реализации: 3 года
Форма обучения: очная
Аннотация: Программа способствует всестороннему раскрытию и реализации природного творческого потенциала личности ребенка, социально значимого проявления индивидуальности каждого в условиях коллектива, социума.
Занимаясь танцами, ребята становятся эмоционально богаче, у них появляется постоянный источник радости и возможность для самоутверждения, они становятся физически сильнее и выносливей. А получив хореографические навыки, наши учащиеся начинают ощущать необходимость в дальнейшем самосовершенствовании и самоутверждении.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что занимаясь буги-вуги, дети смогут реализовать свои интересы и потребности. Такие занятия должны приносить детям радость, пробуждать в них желание общаться с музыкой, развивать творческие способности. Виды деятельности, предложенные в программе, помогут сформировать творческую, самостоятельную и свободную личность, способную к саморазвитию.
Срок реализации: 1 год
Форма обучения: очная
Аннотация: Дзюдо – самый безопасный вид единоборств для детей. В отличие от множества других боевых искусств, в дзюдо не только запрещены любые удары руками или ногами, но и вообще запрещено во время борьбы касаться лица. Техника дзюдо основана на проведении бросков.
Известно, что занятия дзюдо гармонично развивают организм человека, прорабатывая все группы мышц, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы опорно-двигательный и вестибулярный аппарат. Польза от занятий дзюдо возрастает многократно, так как они проходят на положительных эмоциях и выполняются с радостью. В результате юные дзюдоисты очень скоро начинают опережать своих сверстников в физическом развитии, становятся увереннее в себе, самостоятельнее и целеустремленнее.
Срок реализации: 1 год
Форма обучения: очная
Аннотация: Дзюдо – самый безопасный вид единоборств для детей. В отличие от множества других боевых искусств, в дзюдо не только запрещены любые удары руками или ногами, но и вообще запрещено во время борьбы касаться лица. Техника дзюдо основана на проведении бросков.
Известно, что занятия дзюдо гармонично развивают организм человека, прорабатывая все группы мышц, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы опорно-двигательный и вестибулярный аппарат. Польза от занятий дзюдо возрастает многократно, так как они проходят на положительных эмоциях и выполняются с радостью. В результате юные дзюдоисты очень скоро начинают опережать своих сверстников в физическом развитии, становятся увереннее в себе, самостоятельнее и целеустремленнее.
Срок реализации: 1 год
Форма обучения: очная
Аннотация: Дзюдо – самый безопасный вид единоборств для детей. В отличие от множества других боевых искусств, в дзюдо не только запрещены любые удары руками или ногами, но и вообще запрещено во время борьбы касаться лица. Техника дзюдо основана на проведении бросков. Тренировки и соревнования проходят в специально оборудованном зале, на полу которого лежит достаточно мягкий и упругий ковер (татами), смягчающий падения спортсмена. С учетом того, что падают тренированные дзюдоисты мягко, «правильно», используя самостраховку, травмы на занятиях по дзюдо практически не происходят. По степени травмоопасности дзюдо превосходят практически все игровые виды спорта – футбол, баскетбол, хоккей и др.
Для занятий дзюдо в ДЮЦ Ярославич нет отбора детей по принципу «пригоден-непригоден». Даже если ребенок пока далек от физического совершенства, слаб и неуклюж, регулярные занятия в зале борьбы в короткие сроки способны развить в нем силу, координацию и гибкость.
Срок реализации: 1 год
Форма обучения: очная
Аннотация: В условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, особенно во внеурочное время. К числу наиболее эффективных средств такой работы, безусловно, относятся различные виды единоборств и в частности – Кудо. В каждой категории учебных групп поставлены задачи с учетом возраста занимающихся и их возможностей. Зачисляются учащиеся, желающие заниматься восточным боевым единоборствам КУДО и имеющие письменное разрешение родителей и справку с разрешением врача-педиатра. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники борьбы, выполнение контрольных нормативов для зачисления па учебно-тренировочный этап и сдача квалификационной обязательной программы.
Срок реализации: 2 года
Форма обучения: очная
Аннотация: Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа изобразительной студии «Палитра» разработана с целью раскрытия творческих и познавательных способностей детей 5-7 лет. Она ориентирована на базовый уровень подготовки детей, учитывает их возрастные особенности и предполагает занятие разнообразными видами творческой деятельности. В программе наряду с образовательными, воспитательными и здоровьесберегающими методами обучения присутствуют игровые и коммуникативные методы, способствующие социальному развитию ребенка.
Срок реализации: 4 года
Форма обучения: очная
Аннотация: Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа изобразительной студии «Палитра» разработана с целью раскрытия творческих и познавательных способностей детей 7-14 лет. Она ориентирована на базовый уровень, учитывает их возрастные особенности и предполагает занятие разнообразными видами творческой деятельности. В программе наряду с образовательными, воспитательными и здоровосберегающими методами обучения присутствуют коммуникативные методы, способствующие социальному развитию ребенка, а также методы обучения, способствующие совершенствованию полученных знаний и направленные на дальнейшее развитие творческой активности обучающихся.
Срок реализации: 2 года
Форма обучения: очная
Аннотация: Занятия Карате-до являются хорошим средством для развития у детей и подростков физической выносливости, моральной стойкости, честности и гуманности, а также мужества, силы воли, твердости характера и стремление к здоровому образу жизни. Занятия традиционным Карате – до используется как средство морально эстетического и физического воспитания подрастающего поколения. Карате - до развивает такие личностные качества как: упорство при достижении намеченной цели, инициативу, быстроту реакции, хладнокровие. Занятия Карате – до могут использоваться как средство патриотического воспитания молодежи.
Срок реализации: 4 года
Форма обучения: очная
Аннотация: вития у детей и подростков физической выносливости, моральной стойкости, честности и гуманности, а также мужества, силы воли, твердости характера и стремление к здоровому образу жизни. Занятия традиционным Карате – до используется как средство морально эстетического и физического воспитания подрастающего поколения. Карате -до развивает такие личностные качества как: упорство при достижении намеченной цели, инициативу, быстроту реакции, хладнокровие. Занятия Карате – до могут использоваться как средство патриотического воспитания молодежи.
Срок реализации: 1 год
Форма обучения: очная
Аннотация: В условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, особенно во внеурочное время. К числу наиболее эффективных средств такой работы, безусловно, относятся различные виды единоборств и в частности – Кудо. Занятия кудо в группе начальной подготовки могут решить много задач:
- укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма детей;
- формирование стойкого интереса к занятиям спортом;
- овладение основами техники выполнения обширного комплекса физических упражнений и освоение техники подвижных игр;
-духовно-нравственное воспитание; воспитание трудолюбия; воспитание и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на развитие быстроты, ловкости и гибкости);
- формирование потребности в занятиях спортом и ведении здорового образа жизни.
- вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки по восточным боевым единоборствам спортивная дисциплина КУДО;
- отбор перспективных детей для дальнейших занятий восточным боевым единоборствам спортивная дисциплина КУДО.
На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники борьбы, выполнение контрольных нормативов для зачисления па учебно-тренировочный этап и сдача квалификационной обязательной программы.
Срок реализации: 1 год
Форма обучения: очная
Аннотация: В условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, особенно во внеурочное время. К числу наиболее эффективных средств такой работы, безусловно, относятся различные виды единоборств и в частности – Кудо. В каждой категории учебных групп поставлены задачи с учетом возраста занимающихся и их возможностей. Зачисляются учащиеся, желающие заниматься восточным боевым единоборствам КУДО и имеющие письменное разрешение родителей и справку с разрешением врача-педиатра. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники борьбы, выполнение контрольных нормативов для зачисления па учебно-тренировочный этап и сдача квалификационной обязательной программы.
Срок реализации: 1 год
Форма обучения: очная
Аннотация: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лего-конструирование» направлена на развитие конструкторских способностей детей младшего школьного возраста, формирование исследовательской активности, пространственного мышления, умения рассуждать и рассказывать.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Оригами"
Срок реализации: 4 года
Форма обучения: очная
Аннотация: Программа дополнительного образования «Оригами» является общекультурной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Срок реализации: 1 год
Форма обучения: очная
Аннотация: Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании. В основе общей физической подготовки может быть любой вид спорта или отдельный комплекс упражнений, допустим: гимнастика, бег, аэробика, единоборства, плавание, любые подвижные игры. Главное избежать узкой специализации и гипертрофированного развития только одного физического качества за счёт и в ущерб остальных.
Срок реализации: 1 год
Форма обучения: очная
Аннотация: Основное назначение курса «Робототехника» состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни. Робототехника является одним из важнейших направлений научно - технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.
Срок реализации: 3 года
Форма обучения: очная
Аннотация: Дополнительная общеобразовательная программа «Современный английский» имеет социально-педагогическую направленность и является продолжением программы «Волшебный английский».
Программа «Современный английский» рассчитана на 3 года обучения для детей 9-11 лети содержит три модуля. Первый модуль 1 года обучения для детей 9-10 лет, второй модуль 2-го года обучения для детей 10-11 лет, третий модуль для детей 11-12 лет. Наполняемость групп 8-15 человек. В итоге реализации программы ожидается, что обучающиеся знакомятся с новой лексикой и речевыми образцами, осваивают умения построить свой диалог по образцу и составить собственное высказывание на основе данного образца. В области элементарных умений в грамматической стороне речи дети осваивают группу простых времен, степени сравнения прилагательных, конструкции для построения предложений. В процессе реализации программы используются разнообразные дидактические материалы, современные технические средства (компьютерные программы, интерактивная доска, аудио и видео материалы).
Срок реализации: 4 года
Форма обучения: очная
Аннотация: Предлагаемая программа создает условия для максимального раскрытия творческого и физического потенциала учащихся, развития и формирования физически и нравственно здорового ребёнка.
К ее отличительным особенностям относится:
- 1. Формирование на этапе отбора детей спортивно-оздоровительных групп, в которых дети занимаются общеразвивающими, беговыми упражнениями, изучают приёмы владения мячом и элементы футбольной игры. В группы начальной подготовки зачисляются дети, которые показали определённые успехи в обучении в спортивно-оздоровительных группах. На этапе начальной подготовке ещё раз проводится отбор талантливых детей, показавших успехи в обучении, в группы учебно-тренировочного этапа для многолетней спортивной тренировки.
- 2. Программа помогает адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям ребёнка.
- 3. Успешность обучения футболу детей, прежде всего, обусловлена адекватностью программы обучения, средств и методов, которые использует преподаватель, возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка. Возрастные, половые и индивидуальные различия ребёнка являются важнейшими причинами, которые определяют эффективность освоения отдельных элементов и приёмов техники футбола.
Срок реализации: 4 года
Форма обучения: очная
Аннотация: Предлагаемая программа создает условия для максимального раскрытия творческого и физического потенциала учащихся, развития и формирования физически и нравственно здорового ребёнка, а значит, является актуальной.
Данная модифицированная программа по своей направленности является физкультурно-спортивной, по структуре – комплексной многоуровневой. К ее отличительным особенностям относится то, что она является продолжением программы « Футбол 7-11 лет». То есть по этой программе могут заниматься только дети, которые прошли обучение по программе «Футбол 7-11 лет». Для всех остальных проводится дополнительное тестирование для того, чтобы зачислить в группы. - 1. Программа помогает адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям ребёнка.- 2. Успешность обучения футболу детей, прежде всего, обусловлена адекватностью программы обучения, средств и методов, которые использует преподаватель, возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка. Возрастные, половые и индивидуальные различия ребёнка являются важнейшими причинами, которые определяют эффективность освоения отдельных элементов и приёмов техники футбола.
Срок реализации: 2 года
Форма обучения: очная
Аннотация: Программа хореографического ансамбля «Ритм» предусматривает последовательную работу по формированию личностных качеств ребенка, развитию его танцевальных и музыкальных способностей. Поэтому она, несомненно, имеет большую практическую значимость, а значит, и педагогическую целесообразность. Развитие ребенка происходит путем включения его в определенную систему ценностей, культурных образцов. В процессе общения друг с другом, с младшими ребятами, со взрослыми при непосредственном включении в общую деятельность, развиваются коммуникативные способности детей. Образовательная программа направлена на обучение детей основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также воспитание эстетических критериев, необходимых для достижения социального, интеллектуального и нравственного развития.
Срок реализации: 1 год
Форма обучения: очная
Аннотация: Программа «Юный друг полиции» включает в себя подготовку воспитанников отряда по следующим направлениям: строевая, огневая, тактическая, физическая, правовая подготовки, рукопашный бой, также направлена на развитие у подростков нравственных, морально-психологических и физических качеств, а также специальных профессиональных знаний и умений, необходимых будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту. Особая значимость программы «Юный друг полиции» заключается в создании системы специализированной подготовки учащихся с целью ранней профориентационной работы. Педагогическая целесообразность данной программы состоит в выработке мотивации к дальнейшему углублению знаний в сфере интересов; к формированию таких качеств, как целеустремлённость, твёрдость, стремление к риску, терпение. Отличительной особенностью программы «Юный друг полиции» является учёт личностных особенностей учащихся, ориентация их на исследовательскую, поисковую и физкультурно-спортивную деятельность. Программа решает проблемы занятости подростков в свободное от учебного процесса время, адаптации в социуме, а также помогает реализовать познавательный интерес ребят на практике.
Программа «Развитие дошкольника» имеет социально-педагогическую направленность и рассчитана на 2 года обучения. Программа реализуется для детей 5-7 лет. Образовательная деятельность осуществляется в режиме: 4 занятия в неделю (по 2 занятия в день).
Цель программы – создание условий для максимального раскрытия индивидуального и возрастного потенциала ребенка. Одна из ведущих практических задач – подготовка детей к обучению в школе. Данная программа комплексная, направлена на развитие интеллектуально – познавательной деятельности, представлена курсами: «Развитие речи и обучение грамоте» (2г.), «Игровая математика» (2г.), «Эмоционально-волевая саморегуляция» (1г.), «Социально-психологическая адаптация к школе» (1г.), «Сенсомоторика» (2г.).
Занятия построены в доступной игровой форме, что позволяет сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки, раскрыть их творческие способности, научить самостоятельно мыслить и рассуждать.
Программа хореографического ансамбля «Ритм» предусматривает последовательную работу по формированию личностных качеств ребенка, развитию его танцевальных и музыкальных способностей
Образовательная программа направлена на обучение детей основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также воспитание эстетических критериев, необходимых для достижения социального, интеллектуального и нравственного развития.
Ансамблевая деятельность предусматривает последовательную работу по формированию личностных качеств ребенка, развитию его танцевальных и музыкальных способностей. Поэтому она, несомненно, имеет большую практическую значимость, а значит, и педагогическую целесообразность.
Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на синтез классической и современной хореографии, разучивание основ гимнастики, а также включает набор интегрированных дисциплин, которые помогают учащимся адаптироваться к репетиционно-постановочной работе.
Отличительной особенностью программы является то, что в ней учтены индивидуально возрастные особенности обучающихся, использованы методы для самореализации и самосовершенствование личности. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры.
Шахматы - больше чем игра. Это метакод мира, где есть всё: от генетического кода до гадательной Книги перемен Древнего Китая. В них зашифрована черно-белая дискретная природа микро- и макромира, 64 клетки прячут в себе замкнутую бесконечность…" Задачи программы объединения «Ладья» согласуются с приоритетными направлениями работы, заявленными в Национальной программе «Образование». Одним из таких направлений является система поиска и поддержки талантливых детей. Программа позволяет создать комфортную среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.
Программа "Студия кино и телевидения" включает теоретические и практические разделы по операторскому и сценарному мастерству, основам тележурналистики, кинопроизводства, видеомонтажа, композиции кадра и многому другому. На занятиях дети научатся правильно вести себя перед камерой, точно формировать фактологический и постановочный компоненты сценария, грамотно и выразительно говорить. Раздел по операторскому мастерству включает в себя не только изучение истории кино, но и анализ лучших операторских работ. На протяжении нескольких занятий происходит повторение основных понятий посредством выполнения теоретических и практических заданий.
Программа «Шахматы для начинающих» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятие игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т. д.
Шахматы в раннем возрасте положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экскурсии по Ярославлю»
Экскурсии способствуют развитию способностей обучающихся действовать с познавательных позиций в окружающем их мире; непосредственно воспринимать и изучать жизненные явления и процессы. Экскурсии помогают формировать эмоциональные качества обучающихся: чувства прекрасного, ощущения радости познания, желания быть полезными обществу. Экскурсии по улицам родного города учат находить красоту в обыденных вещах и явлениях, чувствовать красоту человеческого труда, отражённую в памятниках архитектуры, скульптурах, парках и цветниках.
Представленная программа создана на основе авторской методики И.Г. Сухина и имеет ряд отличительных особенностей. Для каждого обучающегося подбирается оптимальная (максимально допустимая по здоровью) учебная нагрузка во время занятий и в процессе домашней работы с шахматами, что позволяет добиваться максимальных творческих и образовательных результатов.
Особенностью преподавания шахмат детям с ОВЗ являются постепенность и многократная повторяемость прохождения тематического материала. Это позволяет детям лучше усваивать шахматные умения и навыки.
Новизна образовательной программы состоит в том, что уличный танец сегодня - это высокий артистизм, новая техника, новые формы в соединении с развлекательной притягательностью. Обучающиеся учатся творить танец своим эмоциональным психологическим содержанием, с помощью невербального общения, чувства и переживания, создаваемого образа и героя.
В современном образовательном процессе школьников неотъемлемой частью стала реализация программ профессионального самоопределения. Данные программы непосредственно влияют на представление школьников о себе и своих возможностях; формирование образа будущей профессии; выбор предметов для сдачи экзаменов и другое.
"Индивидуальный план для детей с хореографической одаренностью"
Индивидуальный план разработан специально для Детско-юношеского центра «Ярославич» и является составной частью комплексной хореографической подготовки воспитанников. Программа направлена на творческое развитие и хореографическое воспитание одаренных детей по образовательной программе «Хореография» и разработана с учетом учебно-воспитательных задач коллектива.
Профессиональная проба – это моделирование для обучающегося ситуации, актуализирующей значимые элементы определенной профессиональной деятельности.
Прохождение профессиональной пробы связано с принятием образовательного решения. В современной образовательной организации реализуются различные виды и уровни профессиональных проб. В зависимости от того, кто инициатор и основной заказчик, различают пробы «по заказу ребенка» и «по предложению «сверху».
Новизной дополнительной общеразвивающей программы является то, что она обеспечивает обучающимся возможность знакомства и развития softskills, опыт применения softskills в рамках профессиональных проб.
В программе дается представление о современном рынке труда, развитии профессий в будущем, взаимосвязи softskills и профессиональной деятельности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный бард» (далее – Программа) имеет художественную направленность. Помогает развивать музыкальные навыки, оказывает разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности, а также развитию логического мышления
Игра на гитаре также способствует развитию мелкой моторики, помогает синхронно развивать оба полушария головного мозга, развивает дисциплинированность, а именно, систематичность посещения занятий приводит к ответственности и организации своего времени, а также процесс обучения предполагает разучивание упражнений, пьес, композиций или песен с педагогом, который дает советы, подсказывает и направляет ученика к освоению музыкального материала. Развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, творческое мышление.
Данная комплексная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искусство эстрадного вокала – ознакомительный уровень» имеет художественную направленность, реализуется в вокальной студии «Каприз» МОУДО ДЮЦ «Ярославич». Комплексная программа представляет совокупность и взаимосвязь самостоятельных общеобразовательных программ, соответствующих конкретному предмету обучения: «Эстрадный вокал», «Хореография», «Теория музыки», направленных на музыкальное воспитание детей дошкольного возраста, формирование умений певческой деятельности, развитие творческих задатков обучающихся. Сочетание трёх предметов в комплексной общеобразовательной программе не случайно. Каждый предмет комплексной программы: вокал, хореография, теория музыки способствует развитию у ребёнка художественно-эстетического вкуса, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению мира искусства. А комплексное сочетание этих предметов усиливает их влияние на музыкальное развитие ребёнка, а также положительно влияет на физическое и психическое здоровье детей.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изучаем английский» (далее – программа) направлена на углубление и расширение знаний школьной программы по английскому языку для 6-х классов общеобразовательной школы. Программа имеет социально-гуманитарную направленность.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский с удовольствием» (далее – программа) направлена на углубление и расширение знаний школьной программы по английскому языку для 4-х классов общеобразовательной школы. Программа имеет социально-гуманитарную направленность и является продолжением дополнительной образовательной программы «Волшебный английский-3» для школьников 3-х классов.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современная хореография» имеет художественную направленность. помогает развивать физические качества, оказывает разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности. Программа «Современная хореография» реализуется в коллективе современного танца «Ирис». Изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Футбол для девочек» (далее – программа) имеет физкультурно-спортивную направленность, направлена на ознакомление обучающихся с футболом, как видом спорта, развитие физических навыков, двигательных физических качеств, воспитание волевой личности, нацеленной на ведение здорового образа жизни. Футбол – самый массовый, самый зрелищный, самый игровой из всех игровых видов спорта. В футбол играют в командах мастеров, где футбол - это профессия человека. Есть футбол мужской и женский, это говорит о том, что футбол интересен всем! В футбол начинают играть дети с 7 лет и можно играть до зрелого возраста.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ОФП»
Программа реализуется с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; приобретения умения и навыков самостоятельно заниматься; развитие физических качеств.