Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

Добрый день, уважаемые участники!

Положение Город, в котором я живу 2024

Дорогие друзья!

Поздравляю вас с началом нового сезона игр по краеведению «Город, в котором я живу».

В 2024 г. мы отмечаем сразу несколько знаменательных дат, связанных с ярославской театральной жизнью: 295 лет со дня рождения Федора Григорьевича Волкова, 205 лет со времени постройки Ярославского публичного театра, 40 лет со дня основания Театра юного зрителя и т. д. Этим событиям мы и решили посвятить сезон игр 2023-2024 гг. Тема игры - «Ярославль театральный».

Чтобы выявить наиболее достойных и эрудированных среди вас, проводится предварительный цикл дистанционных игр. Каждый месяц на сайте центра «Ярославич» будут опубликованы вопросы, на которые члены каждой команды должны дать ответы.

 Вопросы будут вывешиваться 29 февраля и 30 марта 2024 г.

До 15 числа следующего месяца следует дать точный, развернутый и, главное, правильный ответ на эти вопросы.

Точность, подробность, выполнение в срок – главные критерии оценки! По итогам этого этапа будут определены команды, которые примут участие в городской игре. При ответе, разумеется, следует указать, откуда вы получили информацию.

Желаю удачи!

Доцент Ярославского государственного педагогического университета, кандидат исторических наук П. Г. Аграфонов.

Вопросы I дистанционного тура

Просьба присылать свои ответы на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (Аграфонов Петр Геннадьевич) 

 Анализ I дистанционного тура

Дорогие друзья! Завершился первый этап дистанционного периода нашей игры, посвященной истории ярославских театров. Пришло время провести анализ ответов на задания первого тура.

ДоОтветы на предложенные задания прислали 27 команд. Участники игр с богатым опытом уже знают, что обязательным условием полноценного ответа является наличие сносок на использованные материалы. Мы специально оговаривали это условие в приветственном слове. К сожалению, команды школ № 11, 52, 58, 91 и команда «РУСЫ» проигнорировали это условие и потеряли балл. Правильность и точность оформления ссылок на источник информации – это не досадные мелочи, а необходимый и важный момент в подготовке ответа, в значительной степени определяющий его уровень и качество.

Наиболее сложным для поиска правильного ответа оказался последний вопрос. Большинство команд дали короткий, неполный ответ, назвав только Н. В. Кузьмина в роли Ф. Волкова и спектакль 1961 года. Лишь некоторые команды нашли информацию как о более ранних, так и о более поздних постановках, посвященных нашему знаменитому земляку. Полный ответ не дал никто. В связи с этим мы снова призываем команды при подготовке ответов использовать не только интернет-ресурсы, но и книги, статьи, в которых можно найти дополнительную информацию. К сожалению, как и в прошлые годы, многие команды вместо цельного ответа на тот или иной вопрос присылают текст, механически сшитый из нескольких кусков, никак не обработанных и не связанных между собой – это производит крайне негативное впечатление и снижает общую оценку. Понятно, что использование интернет-ресурсов при подготовке ответов неизбежно. Но используемая информация должна быть осмыслена и обобщена.

Все же, за вычетом досадного упущения, связанного с ответом на последний вопрос, сразу десять команд получили пять с минусом. Это команды школ № 8, 10, 13, 44, 51, 57, 77, 74, 80 и команда Кузнечихинской школы.

4,5 балла получают команды школ № 70, 76 и 83. Причина – неполные ответы на первый и последний вопросы.

4 балла – у команд школ № 1, 12 и 23. У команды школы №1 неполными оказались ответы на 1, 3 и 5 вопросы. У школы №12 в ответе на первый вопрос никак не прослежена связь Юри Ярвета с Ярославлем, а также неполными оказались ответы на 2 и 5 вопросы. Такими же неполными оказались ответы команды школы №23.

4 с минусом получили пять команд (школы №1, 12, 40, 70 и 88). Причины, по которым срезаны баллы, помимо перечисленных выше, заключаются в том, что ребята дали короткие (а иногда очень короткие) и/или неточные ответы.

3,5 балла получили команды школ № 11, 40, 58, 91, 99 и команда «Перспектива». Школа №11 – нет сносок на источники, в первом ответе нет связи героя с Ярославлем, неполные ответы на 3 и 5 вопросы. Школа №40 – неправильный ответ на первый вопрос, неполные ответы на 3 и 5 вопросы. Школа №58 – нет ссылки на источники, ответы на все вопросы неполные, короткие. Школа №91 – нет сносок на источники, в первом ответе нет связи героя с Ярославлем, неполные ответы на 1 и 5 вопросы. Школа №99 – в первом ответе нет связи героя с Ярославлем, ответы на все вопросы (особенно на последний) очень короткие, неполные. «Перспектива» - нет ссылки на источники, неполные ответы на 1 и 5 вопросы.

Команды школ № 39, 52, 71 и команда «РУСЫ» получили 3 балла. Ошибки во многом те же. Нет сносок на использованную литературу и источники. Ответы на некоторые вопросы неверны или очень коротки. А команда школы №71 потеряла балл за то, что поздно прислала свои ответы.

Утешительные два балла – у команды школы №2. Ребята не смогли связать героя первого вопроса Юри Ярвета с Ярославлем, не дали ответ на второй вопрос, неправильно ответили на третий вопрос и неполно на последний.

И в заключение – небольшая просьба к руководителям команд.

Очный этап прошлых сезонов показал, что уровень знаний участников команд не всегда высок, даже если их ответы на первом этапе подготовлены неплохо. Видимо, это можно расценить как свидетельство того, что на дистанционном этапе значительная часть ответов была подготовлена при активном участии педагогов.

Уважаемые руководители! Предоставьте ребятам возможность работать самостоятельно. Это в их собственных интересах. И не только в нашей игре, но и в дальнейшей учебе.

Впереди у вас второй раунд игры. Все еще может измениться! Удачи!

 П.Г. Аграфонов

 

 Добрый день, дорогие друзья! Вопросы II дистанционного тура

Просьба присылать свои ответы на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (Аграфонов Петр Геннадьевич)

 
 

Дорогие друзья!

Завершился дистанционный период нашей игры. Пришло время провести анализ ответов на задания второго тура и назвать те команды, которые смогут принять участие в очном этапе.

На втором этапе в игре приняли участие команды двадцати двух школ. На этом этапе вопросов было больше и некоторые из них оказались достаточно сложными. Поэтому максимальное число баллов - пять – не смогла получить ни одна команда. Наиболее сложными оказались первый и последний вопросы. Некоторые команды провели настоящее расследование, пытаясь определить, где же находился театр, описанный Брейтхольцем. И даже если выводы некоторых команд оказались в итоге неверными, их настойчивость в постижении истины вызывает уважение.

Пять с минусом у команд школ № 8, 13, 44 и 77. Команды школ № 8, 13 и 77 получили минус как раз за неполный или не вполне верный ответ на первый вопрос. Команда школы № 44 дала непонятный ответ на второй вопрос. Дважды под разными названиями упомянут театр им. Ф. Волкова.

Четыре с половиной балла получила команда школы №10. Очень интересное исследование при ответе на первый вопрос (хотя вывод ошибочен) и неточный ответ на последний вопрос.

Четверку завоевала команда Кузнечихинской школы. Оценка снижена, так как не было ответа на последний вопрос, а ответ на первый вопрос не совсем понятен – Карнович или Урусов? 

Четыре с минусом получила команда школы № 51. Причина та же – неполный ответ на первый вопрос и неправильный на последний.

Две команды получили 3,5 балла. Это команды школ №12 и 91. Команда двенадцатой школы не смогла правильно ответить на 1 вопрос, неправильно ответила на вторую часть 3 вопроса и дала очень короткий ответ на пятое задание. Команда школы №91 неправильно ответила на 6 вопрос, неполно на первый.

Три балла получили команда школы №83 и команда «Перспектива». В первом случае команда потеряла два балла, неправильно ответив на первый вопрос и не найдя ответа на шестой. Команда «Перспектива» в очередной раз потеряла балл, проигнорировав указание на использованные источники. Кроме этого, она дала неправильный ответ на первый вопрос.

Команды школ №57 и 70 получили 3-. Ошибки этих команд схожи. Ответы на многие вопросы, которые дают эти команды, представляют собой куски из интернет-ресурсов, никак не связанные между собой. Кроме этого, обе команды неправильно ответили на первый вопрос.

Два с половиной балла получили команды школ №11, 76 и 99. Команда 11 школы неполно ответила на первый вопрос, неправильно на пятый и не нашла ответа на шестой вопрос. Команда школы №76 неправильно ответила на первый вопрос, неполно на второй и четвертый, не дала ответа на последний вопрос. Команде нужно внимательнее относится к формулировкам ответов, чтобы не звучало такой, например, фразы «…здание НИИ скорой помощи им. Склифосовского … построено по заказу графа Шереметева». Команда школы №99 не смогла найти правильные ответы на первый и последний вопросы. Из ответа на пятый вопрос непонятно, что за здание изображено на рисунке. Кроме этого, сноски на использованные источники оформлены некорректно.

Три команды смогли набрать только по 2 балла. Это команды школ №1, 23 и 74. Балл у команд школ № 1 и 74 срезан за опоздание. Команда школы №23 некорректно оформила сноски на источники. Кроме того, команды этих школ неправильно ответили на первый вопрос, не смогли найти ответа на шестой, остальные ответы страдают неполнотой и неточностью.

Утешительные 1,5 балла получили команды школ № 39 и 40. Команда школы №39 неправильно ответила на 1, 4 и 6 вопросы. Нет ссылок на источники. Ответы неполные, короткие.

Суммируя результаты двух туров, получаем следующие результаты:

школа

Баллы за 1 тур

Баллы за 2 тур

итог

1

4

2

6

2

2

-

2

8

5-

5-

9.5

10

5-

4,5

9.5-

11

3,5

2.5

6

12

4

3,5

7,5

13

5-

5-

9,5

23

4

2

6

39

3

1,5

4,5

40

3,5

1,5

5

44

5-

5-

9.5

51

5-

4-

8.5

52

3

-

3

57

5-

3-

7,5

58

3,5

-

3,5

70

4,5

3-

7,5-

71

3

-

3

74

5-

2

7-

76

4,5

2,5

7

77

5-

5-

9,5

80

5-

-

5-

83

4,5

3

7,5

91

3,5

3.5

7

99

3,5

2,5

6

Перспектива

3,5

3

6,5

РУСЫ

3

-

3

Кузнечихинская

5-

4

9-

 

Таким образом, в финал выходят пять команд, набравших наибольшее количество баллов. Это команды школ №№ 8, 10, 13, 44 и 77. Этим командам необходимо сконцентрироваться на подготовке к решающей игре.

Остальным участникам игры не стоит расстраиваться. Ведь главный результат заключается в том, что благодаря этим поискам  вы получили новые знания, познакомились с эпохой и людьми, о которых еще вчера, может быть, знали очень мало. Всем командам хотелось бы передать огромную благодарность. Те команды, которые не прошли в финал, теперь просто обязаны победить в следующей группе игр по историческому краеведению «Город, в котором я живу»!

Выходят в финал:
 
  1. Средняя школа №10
  2. Средняя школа №13
  3. Средняя школа № 44
  4. Средняя школа № 8
  5. Средняя школа №77
 
Благодарим участников! Ждем в следующем году!
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ФИНАЛИСТОВ!!!
 
Финал игры состоится 23 апреля 2024 года в 11.00 в "Российском театре драмы имени Ф. Волкова, по адресу: пл. Волкова, д1.
Программа финала:
11.00 - 11.45 - Экскурсия по театру
12.00-13.30 - Финал игры
Просьба подготовить "Визитку" команды!
 

 

 

Дорогие друзья!

Поздравляю вас с началом нового сезона игр по краеведению «Город, в котором я живу».

В сезоне 2022 гг. тему игры мы решили назвать «Золотой век Ярославля». Под таким названием в историю города вошел XVII век – век расцвета ярославского храмового зодчества, промыслов и торговли.

Чтобы выявить наиболее достойных и эрудированных среди вас, проводится предварительный цикл дистанционных игр на сайте центра «Ярославич». Каждый месяц на сайте центра «Ярославич» будут опубликованы вопросы, на которые члены каждой команды должны дать ответы.

 Вопросы будут вывешиваться 21 числа каждого месяца в течение февраля – марта 2022 г.

До 30 числа каждого месяца следует дать точный, развернутый и, главное, правильный ответ на эти вопросы.

Точность, подробность, выполнение в срок – главные критерии оценки! По итогам этого этапа будут определены 5-6 команд, которые примут участие в городской игре. При ответе, разумеется, следует указать, откуда вы получили информацию.

Желаю удачи!

Доцент Ярославского государственного педагогического университета, кандидат исторических наук П. Г. Аграфонов.

Список литературы по теме игры:

  1. История Ярославского края с древнейших времен до конца 20-х гг. ХХ века. Ярославль, 2000
  2. История Ярославля с древнейших времен до наших дней. М., 1999
  3. Летопись Ярославля 1010-2010. СПб., 2007

 Положение о проведении Городской интеллектуально-краеведческой игры «Город, в котором я живу» 2022

Добрый день, уважаемые участники!

Представляем для Вас вопросы  I дистанционного тура. Просьба присылать свои ответы на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (Аграфонов Петр Геннадьевич) 

Уважаемые участники, предлагаем озакомиться с анализом ответов I дистанционного тура. 

Добрый день, уважаемые участники! Предаставляем вам вопросы II дистанционного тура. Просьба присылать свои ответы на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (Аграфонов Петр Геннадьевич)

Уважаемые участники, предлагаем озакомиться с анализом ответов II дистанционного тура.

Дорогие друзья!

Поздравляю вас с началом нового сезона игр по краеведению «Город, в котором я живу».

В сезоне 2020-2021 гг. темой игры мы решили сделать деятельность ярославских меценатов и благотворителей. Их имена известны  ярославцам – Пастуховы и Вахрамеевы, Понизовкины и Оловянишниковы. И все же во время проведения нашей игры вы сможете узнать много нового о деятельности этих благородных людей на ниве благотворительности.

Чтобы выявить наиболее достойных и эрудированных среди вас, проводится предварительный цикл дистанционных игр на сайте центра «Ярославич». Каждый месяц на сайте центра «Ярославич» будут опубликованы вопросы, на которые члены каждой команды должны дать ответы.

 Вопросы будут вывешиваться 15 числа каждого месяца в течение января – марта 2021 г.

До 31 числа следующего месяца следует дать точный, развернутый и, главное, правильный ответ на эти вопросы.

Точность, подробность, выполнение в срок – главные критерии оценки! По итогам этого этапа будут определены 5-6 команд, которые примут участие в городской игре. При ответе, разумеется, следует указать, откуда вы получили информацию.

Желаю удачи!

Доцент Ярославского государственного педагогического университета, кандидат исторических наук П. Г. Аграфонов.

Список литературы по теме игры:

  1. «Имею честь быть Вашим…». Рыбинск, 2000
  2. «Прошу детей моих жить в мире и согласии». Ярославль, 2011
  3. Короли бизнеса - столпы империи: десять веков ярославского купечества. Ярославль, 2013.
  4. Успенский В. Б.,Мазаева М. В.,Шиханов П.А. Из истории благотворительности и меценатства в Ярославском крае. //Ярославский  педагогический вестник 2004, №3
  5. Велитченко Н.С., Ларионов В.Н. Благотворительная деятельность ярославского купечества в пореформенный период // Минувшее, сливаясь с настоящим... (Тихомировские чтения). Ярославль, 1993
  6. Аграфонов П. Г. История ярославского предпринимательства. Ярославль, 2009

Положение о проведении Городской интеллектуально-краеведческой игры «Город, в котором я живу» 2021

Дорогие друзья! Начинаем первый тур игр по краеведению «Город, в котором я живу». Вопросы этого тура будут посвящены ярославской благотворительной деятельности XIX – начала XX века. Напоминаю, что работы следует прислать до 31 января. Обязательно укажите список использованных источников. Удачи! 

Дистанционный тур

Приказ о проведении Городской интеллектуально-краеведческой игры "Город, в котором я живу"

Анализ

2 тур

Анализ 2 тура

© 2024. Муниципальное учреждение дополнительного образования