Сертифицированные программы
Перечень сертифицированных образовательных программ, реализуемых в 2023-2024 учебном году
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танец мир души» воспитывает свободную личность ребёнка, «музыкальное тело», способное выразить в пластике всю сложность, свойственную нюансам, акцентам и логике того музыкального произведения, на содержание которого создаётся танец; укрепляет физическое и психическое здоровье обучающихся средствами хореографического искусства.
На первом году обучения главная цель – овладение элементарными азами хореографии, основами музыкальной грамоты, навыками коллективизма. Большая часть учебного занятия отведена ритмическим упражнениям, партерной гимнастике (упражнения на ковриках), в ходе занятия присутствуют игровые элементы. Основными задачами второго года обучения являются: продолжение работы над постановкой корпуса, освоение основных движений классического тренажа у станка и на середине зала, работа над выворотностью и натянутостью ног, углубляется работа по музыкальноритмическому воспитанию.
Программный материал представлен по блокам; технико-тактическая, физическая, психологическая (морально-волевая) подготовка. Теоретической материал изучается в каждом блоке. Отдельным блоком идёт подготовка и участие в соревнованиях. Технико-тактическая подготовка представляет собой изучение техники и тактики кудо в стойке и лежа, основные моменты для успешного проведения приемов и комбинаций приемов. Физическая подготовка подразделяется на два больших раздела: общую (ОФП) и специальную (СФП) физическую подготовки. ОФП предполагает развитие основных двигательных навыков человека и его физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. СФП предполагает развитие специальных физических качеств, которые воспитываются средствами и методами кудо. Психологическая (морально-волевая) подготовка предполагает развитие психических, морально-волевых и нравственных качеств человека. 4 Теоретическая (методическая) подготовка дает обучающимся представление, как и почему следует осваивать те или иные технико-тактические действия, как развивать физические качества и навыки, как совершенствовать психические, морально-волевые и нравственные качества, об истории развития кудо; правилах соревнований по кудо, требованиях техники безопасности и правил поведения в различных ситуациях, о необходимых сведениях по медикобиологическим дисциплинам, о предметах прикладного и военно-патриотического направления.
Учебная программа секции «Дзюдо» имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для обучения борьбе. Регулярные занятия в зале борьбы в короткие сроки способны развить силу, координацию и гибкость. Обучение детей в дзюдо обязательно начинается с усвоения ими навыков самостраховки, т.е. умения группироваться и «правильно» падать, не травмируясь. В процессе тренировок эта способность становится у детей рефлексом – автоматической 2 реакцией на любое падение: в гололед на улице, во время толкотни на школьной перемене и т.д. Известно, что занятия дзюдо гармонично развивают организм человека, прорабатывая все группы мышц, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы опорно-двигательный и вестибулярный аппарат. Польза от занятий дзюдо возрастает многократно, так как они проходят на положительных эмоциях и выполняются с радостью. В результате юные дзюдоисты очень скоро начинают опережать своих сверстников в физическом развитии, становятся увереннее в себе, самостоятельнее и целеустремленнее.
Данная программа рассчитан на один год обучения. В ходе обучения обучающиеся знакомятся с лексикой, обслуживающей ситуации общения в пределах обозначенной тематики учебно-тематическом плане. Обучающиеся начинают овладевать техникой чтения небольших текстов, читать про себя и понимать тексты, содержащие только изученный языковой материал. 8. Обучающиеся осваивают умения и навыки в восприятии на слух и понимании связного текста, и выполнения заданий к нему, осваивают умения как воспроизвести готовую схему диалога, так и построить свой диалог по образцу и составить собственное высказывание на основе данного образца о себе, своей семье, своём друге, своём домашнем животном. Обучающиеся осваивают элементарные умения в грамматической стороне речи как использование в речи простых сказуемых, умения задавать общий и специальный вопрос и давать краткие ответы, выражения отрицания, образования форм множественного числа при помощи соответствующих правил, употребления количественных числительных. Обучающиеся осваивают элементарные умения области письма как списывание текста, выписывание из текста слов и предложений, прописывание картинок.
Данная программа рассчитана на один год обучения. Обучающиеся знакомятся с лексикой, обслуживающей ситуации общения в пределах обозначенной тематики, оперируют активной лексикой в процессе общения. В области чтения обучающиеся используют догадку о значении некоторых слов по контексту, о значении некоторых слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка. В области говорения осваивают умения задавать вопросы и отвечать на вопросы своих товарищей и педагога, осваивают умения построить свой диалог по образцу и составить собственное высказывание на основе данного образца на программном языковом материале. В области элементарных умений в грамматической стороне речи дети осваивают группу простых времен, степени сравнения прилагательных, конструкции для построения предложений.
Хореография – средство эстетического воспитания широкого профиля, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец даёт возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: 3 кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» ориентирована на развитие технических и творческих способностей и умений учащихся, организацию исследовательской деятельности, профессионального самоопределения. Программа рассчитана на 1 год обучения. Программа состоит из трех основных разделов: «Я конструирую»• «Я программирую»• «Я создаю»• На первом этапе обучения происходит знакомство учащихся с различными видами соединения деталей; принципами работы простейших механизмов и примерами их использования в простейших моделях; выработка умения читать технологическую карту заданной модели; составлять технический паспорт для готовой работы. На втором этапе обучения происходит знакомство учащихся с понятием программы и принципом программного управления моделью. На последнем этапе обучения упор делается на развитие технического творчества учащихся посредством проектирования и создания учащимися собственных моделей, участия в выставках творческих проектов.