Перечень сертифицированных образовательных программ, реализуемых в 2024-2025 учебном году
На первом году обучения главная цель – овладение элементарными азами хореографии, основами музыкальной грамоты, навыками коллективизма. Большая часть учебного занятия отведена ритмическим упражнениям, партерной гимнастике (упражнения на ковриках), в ходе занятия присутствуют игровые элементы. Основными задачами второго года обучения являются: продолжение работы над постановкой корпуса, освоение основных движений классического тренажа у станка и на середине зала, работа над выворотностью и натянутостью ног, углубляется работа по музыкальноритмическому воспитанию.
Программный материал представлен по блокам; технико-тактическая, физическая, психологическая (морально-волевая) подготовка. Теоретической материал изучается в каждом блоке. Отдельным блоком идёт подготовка и участие в соревнованиях. Технико-тактическая подготовка представляет собой изучение техники и тактики кудо в стойке и лежа, основные моменты для успешного проведения приемов и комбинаций приемов. Физическая подготовка подразделяется на два больших раздела: общую (ОФП) и специальную (СФП) физическую подготовки. ОФП предполагает развитие основных двигательных навыков человека и его физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. СФП предполагает развитие специальных физических качеств, которые воспитываются средствами и методами кудо. Психологическая (морально-волевая) подготовка предполагает развитие психических, морально-волевых и нравственных качеств человека. 4 Теоретическая (методическая) подготовка дает обучающимся представление, как и почему следует осваивать те или иные технико-тактические действия, как развивать физические качества и навыки, как совершенствовать психические, морально-волевые и нравственные качества, об истории развития кудо; правилах соревнований по кудо, требованиях техники безопасности и правил поведения в различных ситуациях, о необходимых сведениях по медикобиологическим дисциплинам, о предметах прикладного и военно-патриотического направления.
Данная программа рассчитан на один год обучения. В ходе обучения обучающиеся знакомятся с лексикой, обслуживающей ситуации общения в пределах обозначенной тематики учебно-тематическом плане. Обучающиеся начинают овладевать техникой чтения небольших текстов, читать про себя и понимать тексты, содержащие только изученный языковой материал. 8. Обучающиеся осваивают умения и навыки в восприятии на слух и понимании связного текста, и выполнения заданий к нему, осваивают умения как воспроизвести готовую схему диалога, так и построить свой диалог по образцу и составить собственное высказывание на основе данного образца о себе, своей семье, своём друге, своём домашнем животном. Обучающиеся осваивают элементарные умения в грамматической стороне речи как использование в речи простых сказуемых, умения задавать общий и специальный вопрос и давать краткие ответы, выражения отрицания, образования форм множественного числа при помощи соответствующих правил, употребления количественных числительных. Обучающиеся осваивают элементарные умения области письма как списывание текста, выписывание из текста слов и предложений, прописывание картинок.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» ориентирована на развитие технических и творческих способностей и умений учащихся, организацию исследовательской деятельности, профессионального самоопределения. Программа рассчитана на 1 год обучения. Программа состоит из трех основных разделов: «Я конструирую»• «Я программирую»• «Я создаю»• На первом этапе обучения происходит знакомство учащихся с различными видами соединения деталей; принципами работы простейших механизмов и примерами их использования в простейших моделях; выработка умения читать технологическую карту заданной модели; составлять технический паспорт для готовой работы. На втором этапе обучения происходит знакомство учащихся с понятием программы и принципом программного управления моделью. На последнем этапе обучения упор делается на развитие технического творчества учащихся посредством проектирования и создания учащимися собственных моделей, участия в выставках творческих проектов
Предлагаемая программа имеет художественную направленность, т.к. развивает у детей общую художественную культуру. В рамках программы совершенствуются способности к танцевальному виду искусства, обучающиеся получают возможность самореализоваться в танцевальном творчестве и отточить коммуникативные навыки. Буги-вуги - спортивная форма танца, в который танцоры соревнуются в танцевальных движениях под музыку. В процессе танца используются хореографические и акробатические элементы. Буги-вуги танцуют в паре, состоящей из партнера и партнерши. Танцуют под музыкальные стили буги-вуги, рокабилли, блюз, свинг, рок-н-ролл. Характеризуется тем, что паре заранее неизвестна музыка, под которую ей предстоит танцевать, поэтому танец строится на импровизации, успешность которой оценивается судьями наряду с танцевальной техникой, танцевальными фигурами и презентацией танцоров. Задача танцоров: заранее отработанную хореографию вставить максимально успешно в ту музыку, которая досталась.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кобудо» направлена на формирование и развитие двигательных и личностных качеств детей средствами данного вида спорта, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом развитии, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организацию их свободного времени. Кобудо - это владение подручным оружием. Практика кобудо помогает лучше понять оружный бой, создает больше возможностей самозащиты, великолепно развивает координацию, что для современного человека достаточно актуально.